С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс»;   программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям.;   «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Реализация профминимума в 2024/2025 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.

  •  «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.

  •  «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.

  •  «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.

  •  «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер.

  •  «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

 

 Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

базовый (не менее 40 часов в учебный год)

основной (не менее 60 часов в учебный год)

продвинутый (не менее 80 часов в учебный год)

 В МАОУ Редькинская ОШ реализуется  базовый уровень профминимума.

 

 

  Ответственное лицо за реализацию профминимума в МАОУ Редькинская ОШ  Струль Нина Валентиновна, заместитель директора по воспитательно работе, Эл.почта: redkinoschool@yandex.ru    тел.: +7 (83159) 43165

 

  •  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  •  Приказ 218-о от 30.08.2024 г  "О реализации профориентационного минимума в

     МАОУ Редькинская ОШ в  2024-2025 учебном году"

 

    Полезные факты по реализации профориентации в регионе и стране в целом 

  •   Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии >>>

  •   Как российским родителям сэкономить на профориентации подростков? >>>

  •   ТОП-5 волнующих родителей вопросов >>>

  •  «Россия – мои горизонты»: глазами учеников и педагогов (учителей) >>>